Как школьникам эффективнее изучать иностранный язык

Реклама

Многие родители, выбирая для ребенка содержание дополнительных занятий иностранным языком, сталкиваются с вопросом: «Что лучше – делать домашнее задание и, таким образом, улучшать оценку по иностранному языку, или заниматься в группе, повышая уровень владения языком в целом?»

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Все зависит от того, какие задачи ставят родители и ребенок в изучении иностранного языка, от интересов и индивидуальных особенностей ребенка. Постараемся рассмотреть основные моменты этой проблемы.

Выполнение домашнего задания в рамках школьной программы имеет свои «плюсы». Во-первых, это индивидуальная работа с ребенком, которая позволяет учесть все его особенности – уровень владения языком, степень усвоения материала, индивидуальный «темп» продвижения в изучении языка. Во-вторых, содержание занятий соответствует материалу, изучаемому в классе, и обеспечивает хороший уровень готовности ребенка по домашнему заданию. В-третьих, такие занятия достаточно быстро дают результат – оценки по предмету и отношение школьного учителя к ребенку улучшаются, и он перестает бояться «трудного» предмета.

Однако, существует ряд моментов, которые необходимо учитывать при выборе данного способа дополнительных занятий иностранным языком. Как правило, выполнение домашнего задания «забирает» все время занятия, т.к. добросовестный педагог-репетитор обязательно повторяет теоретический материал, изученный в классе, контролирует степень понимания ребенком темы, что иногда требует дополнительного объяснения материала. Такой вид работы позволяет ликвидировать пробелы в знаниях ребенка, однако, чем больше у ребенка проблем в изучении иностранного языка в школе, тем медленнее темп продвижения в ходе индивидуальных занятий. В результате, времени на изучение дополнительного материала, выходящего за рамки школьной программы, и позволяющего развивать навыки устной речи, практически не остается.

Другой вариант изучения иностранного языка – работа в группе. Курсы иностранного языка, предлагаемые учащимся в школе «Форсайт», отличаются направленностью на развитие навыков устной и письменной речи, умения понимать собеседника, изучение грамматического строя языка. При этом используется обширный материал, позволяющий познакомиться с культурой и образом жизни в странах изучаемого языка. Программа обучения разделяется на этапы, каждый из которых имеет продолжительность 3-4 месяца и обеспечивает определенный уровень владения языком, что позволяет начать изучение языка на любом этапе, исходя из уровня знаний учащихся, определяемого в ходе предварительного тестирования.

Очевидными преимуществами изучения иностранного языка в группе являются: во-первых, возможность изучения языка поэтапно, в целостной системе. Переход от одного уровня к другому позволяет усложнять материал с опорой на ранее изученный.  При этом у учащихся не возникает пробелов в знаниях и трудностей в учебе.

Во-вторых, комплексный подход к изучению языка позволяет развивать сразу все виды речевой деятельности: ребенок учится говорить, писать, понимать собеседника, использовать правильные грамматические формы. Таким образом, обеспечивается готовность ученика к непосредственному общению на иностранном языке.

В-третьих, знакомство с историей, традициями и культурой стран, современным образом жизни, существенно расширяет кругозор, формирует интерес к «контакту» со страной изучаемого языка и ее жителями. В результате, ребенок чувствует себя более свободно в зарубежных поездках и в интернет-общении с друзьями из других стран.

В-четвертых, занятия в малых группах создают у ребенка ощущение комфорта, он с большим желанием посещает занятия, общается с ребятами, имеющими такой же интерес к языку, а главное – видит результаты своего труда и получает от этого удовольствие. При этом самооценка у ребенка существенно повышается.

В этом случае школьное домашнее задание ребенку приходится делать самостоятельно, но опыт работы нашей школы показывает, что одним из результатов обучения ребенка в группе является достаточно быстрое повышение уровня владения иностранным языком. Это дает возможность успешно выполнять школьное домашнее задание самостоятельно, без помощи репетитора.

Таким образом, приняв к сведению изложенную выше информацию, родители могут грамотно подойти к решению вопроса «Как лучше изучать иностранный язык дополнительно?» и выбрать оптимальный для ребенка способ.

Школа иностранных языков «Форсайт»

Адрес: 2й Мичуринский пер., 1, 4 этаж

Телефон: 89102235869

Вконтакте: https://vk.com/foresightschool

Сайт: foresight-english.ru