В каком возрасте начинать изучение иностранного языка

Многие родители, уделяя большое внимание развитию ребенка, стремятся включать его в разнообразные виды творческой, спортивной, учебной деятельности. В последние годы существует устойчивая тенденция к раннему изучению иностранных языков. В программах дошкольного образования иностранный язык является одним из ключевых компонентов.

Однако, наблюдая за продвижением каждого отдельного ребенка в изучении иностранного языка, можно увидеть совершенно разные результаты. Некоторые дети с легкостью усваивают лексику и достаточно быстро начинают использовать основные фразы в речи: «Меня зовут…», «У меня есть…», «Мне нравится…». Другая часть детей не столь активно осваивает слова и фразы, однако, в целом, эти ребята позитивно воспринимают изучение иностранного языка, им нравится игровая и занимательная форма проведения занятий.

Так какой же возраст является оптимальным для начала изучения иностранного языка? Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать основные особенности развития ребенка-дошкольника.
Для данного возраста характерны подвижность (ребенку трудно усидеть на месте), эмоциональность (он ярко выражает свои чувства, не умеет их контролировать), высокая познавательная активность (это возраст «почемучек»), основным видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра.

Все эти особенности отражают хорошие возможности для раннего обучения ребенка иностранному языку. Правильно организованные занятия – яркие, игровые, с опорой на познавательные интересы ребенка, с использованием музыки, наглядных средств, движения – позволяют достичь хороших результатов в изучении языка.

В то же время, существует ряд возрастных особенностей, которые не позволяют по-настоящему организовать учебный процесс для дошкольников. Нервная система детей еще не устойчива, им трудно концентрировать внимание, запоминать то, что нужно, а не то, что хочется и интересно, у детей слабо развит навык письма, они не могут находиться в статичном положении, сидя за партой.

При этом, разница между 5-летними и 6-летними детьми по этим параметрам существенна. К 7-летнему возрасту ребенок уже в большей степени способен включаться в процесс обучения, а не игры.
В итоге, можно сделать некоторые выводы:
— включение ребенка дошкольного возраста в процесс знакомства с иностранным языком возможно, и имеет положительные результаты при правильной организации занятий;
— раннее изучение иностранного языка развивает личность ребенка, «тренирует» его нервную систему, расширяет кругозор;
— однако характер учебной деятельности требует интеллектуальной, психологической, физической готовности ребенка к преодолению определенной нагрузки;
— уровень такой готовности зависти от индивидуально-психологических особенностей ребенка и, в целом, формируется к началу «школьного» периода;
— дети дошкольного возраста, изучая иностранный язык, воспринимают эти занятия как увлекательную игру, в то время как младшие школьники уже способны, по своим психо-физическим возможностям, участвовать в настоящем учебном процессе.

Таким образом, внимательно наблюдая за особенностями ребенка, и оценив его возможности, родители могут сделать выбор: в каком же возрасте их ребенку будет лучше начать приобщаться к увлекательному миру иностранного языка.

Школа иностранных языков «Форсайт»
Адрес: 2й Мичуринский пер., 1, 4 этаж
Телефон: 89102235869
Вконтакте: https://vk.com/foresightschool
Сайт: foresight-english.ru