Влияние рисования на развитие ребенка

81

Дети с малых лет обожают рисовать. Они разрисовывают альбомы и книжки-разукрашки, рисуют мелом на асфальте или угольком на стене. Порой, они рисуют такие замысловатые картины, которые подвластны только их детскому разуму. Каждый рисунок по-своему уникален, в каждом можно обнаружить индивидуальность ребенка. В процессе рисования у детей развивается логическое мышление, умение абстрагировать, представляя свое мироощущение на бумаге. Детские психологи утверждают, что рисование улучшает ориентацию ребенка в пространстве, положительно влияет на изучение детьми точных наук, служит отличным средством для снятия стресса. Известный психолог Л.Выготский считал, что наряду с речью, письмом и чтением, рисование является частью символической системы коммуникации.

Но как повлиять на этот процесс, что сделать для повышения интереса ребенка к рисованию.

Какие рекомендации могут дать специалисты родителям. Отдать ребенка в художественную школу и считать тем самым родительскую миссию выполненной. Но в художественной школе детская индивидуальность порой подгоняется под общие стандарты рисования. Да и художественных школ на всех желающих не хватит. Помочь родителям в этом вопросе могут результаты научного исследования, которое недавно провела группа американских ученых. Они задались целью выяснить какие детские игры или занятия улучшают мотивацию детей к рисованию, положительно влияют на качества рисования. Для решения этой задачи в течении двух месяцев был проведен научный эксперимент, в котором были задействованы около 100 детей. Процедура эксперимента была простой, детей разделили на три группы, каждая из которых занималась каким-то определенным видом занятий. Одна группа совместно с психологом читала иллюстрированные книги, другая играла с разноцветными кубиками, третья же группа придумывала и играла в ролевые игры. После этих занятий дети рисовали.

Рисунки оценивались по следующим критериям:
— использование цветов и образов людей
— пространственная сложность
— творческие способности

При подведении итогов данного исследования было выяснено следующее.
Дети, которые играли с разноцветными кубиками продемонстрировали улучшение результаты в использовании цветов при рисовании.

В группе, где дети занимались ролевыми играми, был отмечен прогресс в использовании человеческих образов в рисунках. И это понятно, поскольку в ролевых играх основное значение уделяется взаимоотношению людей.

Наибольший прогресс в рисовании показала группа, которая во время занятия читала иллюстрированную книгу. Этот вид деятельности способствовал развитию художественных способностей детей. Психологи во время чтения обсуждали с детьми иллюстрации к рассказам, задавали вопросы значении цветов, о расположении предметов на картинках, обращали внимание на стиль рисунка. Совместный анализ иллюстраций в книгах способствовало тому, что дети старались использовать в своих рисунках понравившиеся им элементы рисунков из книг, тем самым воплощая в своем творчестве результаты групповых обсуждений.

Выводы — к которым пришли зарубежные ученые дают педагогам и родителям возможность активно использовать чтение иллюстрированных книг с детьми для развития художественных способностей детей, улучшению их мотивации к рисованию. А обращаясь к родителям хочется сказать. Отложите в сторону свои телефоны и гаджеты, займитесь совместным с своим ребенком чтением иллюстрированных рассказов. Обсуждайте детали рисунка с детьми, и не просто обсуждайте, а предлагайте ребенку новые знания в своих собственных рисунках. Помните, совместное семейное чтение – это замечательная возможность совмещения досуга и развития ребенка.