Зачем подростки самоутверждаються за счет других?

518
Реклама

Подростковый возраст самый сложный и рано или поздно родители сталкиваются с проблемами воспитания своего чада. Дети в этом возрасте становятся «взрывоопасными». Они ведут себя по-разному в интернете (соцсети) и часто провоцируют своих сверстников на конфликтные ситуации, также «троллят слабые звенья» в коллективе.

С ситуацией унижения личности столкнулась и 11-летняя жизнерадостная Татьяна (назовем ее так). Ее мама обеспокоена ситуацией троллинга ее ребенка в школьном коллективе. Учителя не замечают, что девочка замкнулась в себе и изменилась в поведении. На их взгляд, она также хорошо учиться,носит сменную обувь и не бегает на переменах- примерная ученица. Но дома Татьяна растеряна, неуклюжа, отказывается от еды и постоянно плачет.

Сверстники из школы смеются над девочкой и единственным спокойным местом для подростка была языковая школа,но и там теперь неспокойно. В нее пришли две одноклассницы-задиры и жизнь за пределами семьи превратилась в ад.

Троллинг перешел в буллинг. Преследование, агрессивное поведение ребенка через другого… Сегодня размер этого явления становится все более заметным: 44% российских детей в возрасте 11 лет и 27% 15 лет стали мишенями издевательств и насмешек сверстников. «Короли» коллектива и их «подданные» занимаются самореализацией за счет слабых и не задумываются о последствиях.

В современном мире каждый ребенок стал заложником интернета и проводит больше двух часов в день в нем. Троллинг и буллинг в настоящее время не только реальное, но и виртуальное явление, тем самым усиливает влияние на жертву «троллеров».

Вернемся к проблеме Татьяны. В школе на уроке математики учитель постоянно давила на неуверенно отвечающую девочку у доски. Математичка высмеивала недостатки подростка пред всем классом, что огорчало Татьяну и вызывало насмешки одноклассников. Однажды девочка выпачкала воротник своей блузы и переживала по этому поводу. Выйдя к доске на уроки математики и выслушивая очередные ухмылки учителя, злые одноклассник сфотографировали девочку не в удачном свете. Выложив фотографию в соцсети она моментально распространилась среди сверстников и, набрала большое количество «лайков». Главный задира класса решил устроить конкурс, условием которого было придумать подпись под фото. Татяна пыталась заблокировать контент, но ее «подруги» присылали ей скриншоты в личные сообщения, тем самым «добивая» подавленное состояние школьницы.

Пошла активная травля Тани. Вся школа смеялась в спину девочки, обзывали прозвищами с «конкурса» и выкидывали ее тетради в туалет. На очередном уроки математики, пока девочка искала свою тетрадь один из одноклассников выкрикнул самое обидное оскорбление из «конкурса» и учительница смеялась вместе с классом.

Считается, что лидерами троллинга становятся те подростки, которые из неблагоприятных семей и не досточно блещут уом пытаются реализовать себя за счет слабых, на их взгляд. Они сами, возможно, подвергались эмоциональному насилию со стороны других. Многие жертвы их издевательств гораздо умнее их и талантливее, но менее желающие стать лидерами коллектива.

Пока мы просим вас ответить на некоторые вопросы:

  1. Троллили ли вас когда-нибудь? Каким образом?

  2. Занимались ли вы травлей других людей и оправдывали буллеров и их поступки?

  3. Наблюдали ли вы изменения в своем поведении после травли буллеров?

  4. Принимали ли вы участие в троллинге и булленге в подростковом возрасте? Что вы чувствовали в тот момент и что чувствуете сейчас?

Давайте обсудим.