Ребенок — это уменьшенная копия взрослого

657
Реклама

Мне очень нравится афоризм: «Взрослые отличаются от детей только размером игрушек и масштабом игрищ». Да, взрослый может и должен иногда вести себя как ребенок, радоваться, смеяться от души, играться, дурачиться, но все же это взрослый самодостаточный психологически здоровый человек, который может позволить себе такое поведение в конкретной! ситуации.

Ребенок взрослеет на протяжении всей своей жизни, он каждый день учится, познает, развивается, на основе примера взрослых и их воспитания он учится контролировать ситуацию, эмоции, правила и нормы поведения в обществе. В нашей стране совершеннолетие является тем рубежом, когда ребенок  становится взрослым.

Взрослый от ребенка отличается степенью ответственности за себя, окружающих, он понимает как себя вести в конкретной ситуации, непосредственно подстраиваясь под нее, контролирует свои эмоции и высказывания вне зависимости от настроения. Ребенок же этого не умеет, им руководят примитивные инстинкты, он хочет делать только то, что ему доставляет удовольствие.

Дети, в связи с незрелостью нервной системы, до определенного времени не понимают, что и как нужно делать и как конкретно вести себя в той или иной ситуации. Малыши по большей части эгоцентричны, их мир — это они, им сложно выделять отдельные предметы. Но по мере взросления образы становятся все четче, у предметов появляются названия. На этом этапе развития родители должны проявлять выдержку и терпение, объясняя малышу, что это за предмет, зачем он нужен. Если предмет запретен, необходимо конкретно объяснить, почему нельзя его трогать. Например, маме не нравится, когда ее ребенок трогает зеленую сахарницу, высыпая при этом сахар. У ребенка образ сахарницы представлен ярким цветом, (сахарница зеленого цвета), содержимое его не интересует. Мама накричала на своего ребенка, что нельзя ее трогать, но при этом не объяснила почему, в подсознании же ребенка отложилось, что нельзя играться с предметами зеленого цвета. Когда ситуация повторилась, цвет сахарницы поменялся на красный, ребенок проявил интерес, и снова случилась та же ситуация. Здесь есть 2 варианта развития ситуации: либо родителю нужно объяснить конкретно, что сахарницу трогать нельзя, потому что внутри белые гранулы, которые нельзя рассыпать, так как они важны для мамы. И в голове ребенка сложиться картинка, что зеленые предметы можно трогать, а сахарницу, наполненную сахаром нет, потому что мама запретила. И другой вариант, если мама не предпринимает попыток объяснить ребенку, что он делает не так, при этом постоянно его наказывая, наказание в этом случае теряет свой смысл, так как малыш на каком-то этапе перестает делать попытки понять, чего от него хотят, и воспринимает наказание как нечто само собой разумеющееся, не зависящее от него. Здесь будьте аккуратны, потому что наказание может и обидеть, ребенок может отомстить. Будьте грамотными родителями, разговаривайте со своими детьми, ведь кто им объяснит что-либо, если не вы? Откуда они получат опыт, знания, если от них постоянно отмахиваться и наказывать за то, в чем они не виноваты или не понимают что от них требуется. Дети очень любознательны, новые знания они впитывают как губка. Дайте им то, что они хотят, разговаривайте с ними на их простом языке, это поможет не только понять своего ребенка, но и сблизиться с ним. Они же невиноваты в том, что вам некогда, и вы постоянно заняты. Станьте проводником для малыша в этом мире.

Еще одна отличительная особенность ребенка — это степень его самостоятельности, не только в отношении обслуживания себя, но и с точки зрения принятия решений. Чем младше ребенок, тем ниже степень его самостоятельности. После рождения новорожденный малыш беспомощен, он целиком и полностью зависит от своих родителей. Задача родителей по мере взросления учить своего ребенка держать ложку, завязывать шнурки, убирать за собой, помогать в приготовлении еды и т.д. Все это происходит по мере созревания его организма. Ведь ребенок не может сидеть в 3 месяца, его мышечный каркас не окреп, он слишком слаб, для начала ему нужно научиться удерживать головку, потом переворачиваться и только потом сидеть. Всему свое время. Будьте терпеливы. В ваших силах воспитать достойного гражданина — самостоятельного, уверенного в своих силах и своей семье.

Конечно же, это не все отличительные особенности ребенка от взрослого, в следующих статьях мы поговорим об отличительных анатомо-физиологических особенностях детей, детских страхах и как мы взрослые проецируем свои несбывшиеся надежды на наших детях.